Тайна отверстия в фюзеляже!
Самолеты Boeing 737 являются одними из самых популярных и надежных самолетов в мире, которые используются для пассажирских и грузовых перевозок.
Как и большинство современных самолетов всех поколений Boeing 737 (Original, Classic, Next Generation и Max), они оснащены дополнительным двигателем в задней части фюзеляжа. Зачем он нужен и как он используется?
Этот дополнительный двигатель в задней части фюзеляжа обычно называется "APU" (Auxiliary Power Unit) или "вспомогательная силовая установка".
Первым лайнером, который использовал газотурбинный двигатель как ВСУ, был Boeing 727 в 1963 году. Это относительно небольшой газотурбинный двигатель, предназначенный для производства электроэнергии, создания давления в пневматической системе и системе кондиционирования воздуха во время нахождения самолета на земле или в воздухе.
На стоянке главные двигатели могут быть выключены. Тогда APU обеспечивает самолет электроэнергией и воздухом, необходимыми для работы систем охлаждения и подогрева кабины, а также других систем, которые требуют энергии во время стоянки, а также для запуска основных двигателей с помощью сжатого воздуха. Таким образом, ВСУ позволяет самолету функционировать независимо от оборудования наземных служб аэропорта.
Кроме того, APU может использоваться для обеспечения дополнительного сжатого воздуха во время взлета и посадки в определенных условиях (при высоких температурах окружающей среды, на коротких взлетно-посадочных полосах) и дополнительного количества электроэнергии в полете в случае отказа одного из основных двигателей, которые используются для создания тяги самолета.
Итак, дополнительный двигатель на задней части Boeing 737 является необходимым элементом для обеспечения безопасности, автономности систем самолета и комфорта пассажиров на земле и в воздухе.
Источники : FCOM Boeing 737